Валентина, ну давайте еще родители будут ходить на курсы, чтобы обучать детей дома! Лучше ничего не смогли предложить? Если бы я хотела стать педагогом, пошла бы в педагогический. Почему я должна положить свою жизнь на прихоти Вахрушева? Вы же педагог, судя по своим сообщениям, любите себя похвалить. У меня мама педагог, я часто слышу: ах, я лучше всех детей научила, ах, мои дети лучшие, ах, я такие-то курсы закончила, ах, меня ценят, меня хвалят! Да многие учителя работают ради регалий и признания самое себя окружающими. Синдром отличника не у каждого. Я не просиживала "попу" в достижении оценок, мне очень легко все давалось. Участвовала в республиканских конференциях и олимпиадах, например, в Соросовской (как пример), показывала высокие результаты. И я не давлю на своих детей из-за оценок. Но мне их жаль от того, что мы в детстве получали удовольствие от прогулок и общения с друзьями, не было у нас компьютеров, но знания, полученные в наше время, помогают мне сейчас разбирать с детьми то, что им пытаются запихать в голову в начальной школе! Я-то все это знаю и помню, но изучала это в более старшем возрасте! в 6-7 классе то, что детям запихивают в головы во 2-ом! Зачем?! Они еще не готовы к этому психологически! Вот о какой травме я говорю! О травме учебником! Вы, как учитель, главную мысль в тексте выделять не умеете? Если читали мои сообщения? Вы пишете, что знаете каждое задание "изнутри", а знаете ли Вы "изнутри", как дети дома потом переваривают информацию, данную на уроке? Может, заслуга Ваших детей не в том, как Вы учите, а как с ними занимаются дома родители? В том-то и дело, я об этом и пишу, что родители учат своих детей, приносят в клюве учителям их регалии (т.е. учат родители, а регалии, почет и очередные звания получают учителя). Вы говорите сейчас об этом учебнике, как о пособии для учителя. Я знаю, моя мама готовила "планы" дома, как провести урок. Так вот этот учебник - конспект для учителя. Чтобы Вам самим дома не придумывать вопросы для учеников. Здесь просто расписан весь урок, правильно Вы сказали. Но это для учителя, который уже взрослый, познал мир, учился по другим учебникам и получил знания! Как можно отвечать на вопросы без знаний? Этот учебник - не учебник, а конспект! Тогда учитель должен читать лекции, расширять этот конспект, дети должны записывать, как студенты. Тогда на один параграф должно быть отведено не 45 минут, а как минимум в 3 раза больше. Этот учебник не подразумевает закрепления материала, каких-то практических навыков. Да, есть рабочая тетрадь, но ее задают на дом. Разбирайтесь, родители, сами. Учите детей по нашим конспектам! Мир мобильный, да. Но законы физики, химии, биологии, круговорота в природе никто не отменяет. Мобильна история, политика и т.д. То, что преподают сейчас по этому учебнику детям во втором классе, мало отличается от того, что мы изучали в свое время. Только напихано все тезисно, у детей сумбур в голове. И я не сержусь на своих детей, я сержусь на то, что здесь, на этом форуме, не Вы, ни Вахрушев никого не хотят слушать. Но в интернете это не единственный форум, посвященных программе "Школа 2100". Наберите в поисковике. И Вы удивитесь, сколько возмущенных родителей учебником ОМ. Может, господину Вахрушеву будет полезно почитать мнения и на других сайтах? Или страшно? Валентина, почему Вы все пытаетесь меня убедить? Почему просто не послушаете? Ведь Вы же так гордитесь своим умением слушать?! Я сравниваю этот учебник с учебником по программе "Перспектива", и со "Школой России", он не выдерживает критики.